Цель создания Лувр-Ленса – дать местным жителям и туристам доступ к лучшим произведениям искусства в мире в новом здании. Но не менее важна цель – восстановить прежний шахтерский город Ленс и окружающую территорию.
Местоположение. Ленс сам по себе не привлекателен для туристов. Шахтерский город был разрушен в годы Первой мировой войны, затем занят нацистами и перенес нападение во время Второй мировой войны. Шахты продолжали работать после войны, и здесь теперь самые большие кучи шлака в Европе. Но последнее предприятие закрыли в 1986 году. Власти считают Лувр-Ленс первым шагом к восстановлению территории.
Ленс находится к югу от Лилля, и Тоннель под Ла-Маншем позволяет доехать до него из Великобритании за час; из Бельгии – за 30 минут, из Нидерландов – около двух часов. Он в центре плотно заселенной области, и есть надежда, что туристы захотят провести здесь выходные или включить Лувр-Ленс в тур по области, по Лиллю и памятникам Первой мировой.
Здание. Лувр-Ленс размещен в пяти низких зданиях, которые соединены друг к другом под различными углами. Парк, который строится вокруг, отражается в стеклах окон, в крыше тоже есть стекла, которые пропускают свет. Международный конкурс выиграла японская архитектурная фирма САНА, и здание проектировали Казуйо Седжима и Рио Нишизава. Проект начали в 2003 году, он стоил 150 миллионов евро, строительство заняло 3 года.
Галереи. Музей разделен на различные секции. Galerie du Temps – главная галерея, где 205 произведений искусства размещены на трех тысячах квадратных метрах без разделительных перегородок. Галерея разделена на три главных периода: Античность, Средневековье и Современный период. При этом на одной стене отмечены даты, дающие представление о том времени. Античные народы от Месопотамии до египтян; средиземноморская цивилизация; Вавилон и древний Восток; Египет и большие храмы; ассирийцы; классическая Греция; мир Александра Великого и Римская империя представлены в 70 объектах.
Средневековье показано в 45 работах в 7 тематических залах: Восточное Христианство и Византийская Империя; Западное Христианство и первые церкви; происхождение исламского мира; Италия, Византия и Ислам на Западе; Готический шрифт Европы; исламский Восток и встреча Востока и Запада.
О Современном искусстве рассказывают 90 работ в 9 тематических залах: Ренессанс; исламские империи; Барокко; французский Классицизм; Просвещение, Неоклассицизм; Ислам и Западное Искусство 19 века.
Обстановка не менее великолепна, чем выставки: от изящных древне-греческих мраморных статуй до египетских мумий, от итальянских церковных мозаик 11 века до керамики эпохи Возрождения.
Можно взять мультимедийного гида, который в деталях описывает выставки. Но сначала к нему нужно привыкнуть. Находясь в соответствующей секции, включаешь цифру, чтобы получить долгий, интересный рассказ.