Высокий Собор Onze-Lieve-Vrouwe в Антверпене является шедевром Готической архитектуры и крупнейшей церковью в Бенилюксе. Антверпенский Собор также содержит в своих сенах четыре великолепных картины Рубенса.
История:
Начатый в 1352 году и достроенный приблизительно к 1520 году, Собор стоит на месте часовни 10-ого столетия, посвященной Деве Марии.
История собора Антверпена, по меньшей мере, очень интересна.
У Готического собора Антверпена есть семь проходов и 125 колонн. Из запланированных пяти башен только одна была закончена. Но эта башня — самый высокий церковный шпиль в стране, его высота составляет 123 м (403 фута. ), и факт, что проектировщики запланировали построить пять из них, хорошо иллюстрирует богатство и власть средневекового Антверпена.
Интерьер Антверпенского Собора довольно внушителен, с широкими Готическими линиями и высокими потолками, все в блеске белого цвета. В основном это соединение стилей Baroque и Neoclasssical. В здании собора находятся четыре известных картины Рубенса такие, как «Последний Ужин Николаса Ромбоутса» (1503 год), картина расположена возле великолепного окна из цветного стекла.
Среди множества других известных произведений искусства — превосходная «Мадонна и Ребенок» (приблизительно 1350 год), в мраморе «Carrrara», «Maasland Marble Madonnas» анонимного художника.
Церковь Св. Кэролуса Borromeus в Антверпене является церковью, выполненной в стиле барокко с захватывающим фасадом, построенным Jesuits между 1615 и 1621 годами.
Питер Пол Рубенс способствовал разработке дизайна фасада, башни и большей части интерьера. Фасад основан на образе Il Gesu в Риме, первой Иезуитской церкви. Интерьер был разработан так, чтобы быть похожим банкетный зал в стиле барокко. Богатое художественное оформление дало церкви прозвище «мраморный храм».
18 июля 1718 года, церковь поразила молния и 39 картин Рубенса, расположенных на потолке, были трагически утеряны в последующем пожаре. Большая часть оригинального мрамора была также разрушена. Однако, апсида главного алтаря и Часовня Марии не пострадали, и они помогают посетителям представить весь прежний блеск церкви.
Одна из наиболее характерных особенностей церкви — взаимозаменяемая живопись над алтарем, который использует оригинальный механизм, все еще находящийся в рабочем состоянии.