Центр Помпиду-Мец открылся в мае 2010 года – первый опыт децентрализации культурного учреждения во Франции. Он успешно проводит временные выставки, привлекая большую часть из 65000 работ Центра Помпиду в Париже. Всего 82 минуты езды от Парижа и прямо рядом с железнодорожной станцией находится Центр.
По структуре это большой шестиугольник с тремя прямоугольными галереями, с огромными окнами, которые выходят на различные районы Меца. Оно построено вокруг центрального шпиля высотой в77 футов, что отсылает к 1977 году, когда открылся Помпиду в Париже. Хорошо развивается область около Центра. В районе Амфитеатра строятся жилые, торговые и офисные здания с различными культурными и спортивными комплексами. Меняющиеся в течение года выставки делают это место интересным для туристов.
Выставка «1917», проходившая до 24 сентября 2012 года, была посвящена одному году – 1917-му – и искусству этого года в середине самой ужасающей войны, которую видел мир. Это первое из серии событий, ознаменовавших век Первой мировой войны.
«Какое имя мы можем дать этой войне? Сначала мы назвали ее «войной 1914 года», когда наступил 1915-ый, мы сказали, что это «европейская война». Когда присоединились американцы, она стала «мировой войной». Некоторые выступают за название «великая война». У «мировой войны» есть свои сторонники. Но «фронтовая война», возможно, лучше всего передает природу этой битвы». Так Revue de la Quinzaine писал 1 ноября 1917 года.
«1917» занимает две галереи. Картины и объекты прибывали со всех континентов, из Европы, Японии и США. Представлены замечательные живописцы, от Матисса Пикассо, Моне до сэра Уильяма Орпна и Пола Нэша. Есть фотографии, плакаты, письма, скульптуры и целая комната предметов, сделанных солдатами из ракушек, дерева, оловянные шлемы и др.
Выставка заканчивается огромным занавесом Пикассо к балету «Парад», разработанным в 1917году. Он слишком велик для Центра Помпиду в Париже (10.5х16.4 м), поэтому изначально его решили показать здесь. Это было организовано директором Русского балета Сергей Дягилевым. Сценарий написал Жан Кокто, музыку Эрик Сати, предисловие – Гийом Аполлинер. «Это первый союз живописи и танца, костюма и театра, который приветствует появление великой формы искусства». Балет был поставлен в Theatre du Chatelet в Париже 18 мая 1917 года и встречен бурей противоречивых мнений.
Настенные рисунки Сола Льюитта 1968-2007 гг. Концептуальный художник Сол Льюитт (1928-2007) создал замечательную серию настенных картин, 33 из которых демонстрируются здесь. Эта огромная ретроспектива соответствует архитектуре Центра Помпиду-Мец. Это точные геометрические рисунки, состоящие из простых форм, таких как линии, квадраты и др., а также более сложных элементов – пирамид и кривых.
Для этой выставки команда более чем из 80 человек, включая профессионалов студии LeWitt и молодых художников и студентов из Лотарингии, провела два месяца, воспроизводя рисунки Льюитта. Они будут демонстрироваться до 29 июля 2013 года.